Главная » Новости » Элементы окончательной отделки кузова

Элементы окончательной отделки кузова

Бамперы

Передняя и задняя части автомобиля должны быть защищены таким образом, чтобы при столкновениях или наездах с малой скоростью на препятствия отсутствовали или образовывались только незначительные повреждения кузова. Нормы США, часть 581, стандарты автомобильной безопасности Канады СМ\/ББ 21Б и стандарты ЕЭК Я 42 в настоящее время устанавливают минимальные требования к ударопоглощающим характеристикам бамперов и высоте их размещения на автомобиле. Специальная машина нужна для сложных работ, например, для таких как перевозка комбайна.

Наружная отделка, защитные декоративные накладки

Пластмассы стали преобладающим материалом для изготовления наружных защитных декоративных накладок, наружных элементов отделки, кромок крыльев и спойлеров, а также тех элементов кузова, которые позволяют улучшить аэродинамические характеристики автомобиля.

Остекление кузова

Стекла в ветровом и боковых окнах обычно удерживаются посредством резиновых уплотнителей и герметизируются или крепятся клеевым составом в проеме окна.

Общая масса стекол в автомобиле составляет от 25 до 35 кг.

Дверные замки

Играют большую роль в обеспечении пассивной безопасности автомобиля (соответствующие нормы содержатся в стандартах ЕЭК Я 11 и Федеральных стандартах безопасности автомобилей США, РМУЭЭ 206). Должны обеспечивать:

полное и частичное запирание; сохранность при воздействии продольной нагрузки вплоть до 12 кН и поперечной нагрузки вплоть до 10 кН; сохранность при воздействии продольных или поперечных инерционных нагрузок величиной до 30 д.

Сиденья

Строгие требования, которым должны удовлетворять сиденья при возникновении аварийной ситуации, относятся к подушке и спинке сиденья, подголовнику, механизму регулировки положения сиденья и устройствам крепления сиденья к полу кузова (соответствующие требования обозначены в нормах и стандартах РМУЭБ 207, 202; ЕЭК И 17, 25: ПЯЕЭ 74/408, 78/932 и Других). Одним из элементов активной безопасности в автомобиле является обеспечение комфорта пассажира.

Основные характеристики сидений: обеспечение опоры отдельных частей тела пассажира;

обеспечение поперечной опоры при движении на повороте; удобство посадки пассажира; возможность пассажира изменять свое положение на сиденье без регулировки самого сиденья;

хорошие антивибрационные и демпфирующие характеристики; возможность регулирования положе

ний подушки, спинки и подголовника сиденья.

На вышеуказанные характеристики оказывают влияние следующие факторы;

размеры и форма обивки подушки и спинки сиденья;

распределение коэффициента жесткости по зонам сиденья; общий коэффициент жесткости и демпфирующая способность подушки сиденья;

удельная теплопроводность и способность к абсорбции влаги обивки и чехлов сиденья;

диапазон регулировок, осуществляемый регулировочным механизмом сиденья.

Внутренняя отделка кузова Внутренняя отделка состоит из выполненной по необходимому размеру сердцевины (листовая сталь, листовой алюминий или пластмасса) с расположенным на ней металлическим крепежом и амортизирующим удары пеноматериалом (например, полиуретан) и гибкого поверхностного слоя (например, пленка из поливинилхлорида или акрилнитрилбутадиен-стирола). Также применяются пластиковые отделочные секции, изготовленные из термопластика методом литьевого прессования.

Безопасность дорожного движения

Активная безопасность автомобиля направлена на предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Пассивная безопасность автомобиля направлена на снижение последствий ДТП.

Оставить комментарий