Главная » Полезные советы » Украинцы требуют улучшить качество коммунальных услуг: подробности

Украинцы требуют улучшить качество коммунальных услуг: подробности

Украинцы требуют улучшить качество коммунальных услуг: подробности

Потребители регистрируют обращения к Президенту Украины и местным органам власти с просьбой решить вопрос низкого качества жилищно-коммунальных услуг.

В связи с повышением стоимость ЖКУ украинцы анализируют качество услуги и отказываются платить за те, которые не предоставляются или предоставляются не в полном объеме. Портал Domik.ua сообщает, как потребителям защитить свои права и какие меры по улучшению качества ЖКУ предлагают украинцы.

Как не переплачивать за коммунальную услугу низкого качества

В случае получения жилищно-коммунальных услуг низкого качества потребители вправе оформить акт-претензию и требовать снижения стоимости ЖКУ. Такие правила прописаны в постановлении Кабмина «Об утверждении правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведению» №630 от 21 октября 2005 года.

Чтобы получить перерасчет потребителю необходимо:

1. Пригласить представителя компании, которая поставляет коммунальную услугу для фиксации нарушений.

2. Составить акт-претензию, где указываются нарушения в предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Документ оформляется в двух экземплярах, которые подписывает представитель компании и потребитель. Если представитель компании-поставщика услуги не прибыл для фиксации нарушений или отказывается подписать претензию, право подписать акт предоставляется жильцам дома. Чтобы претензия была действительна, его должны подписать не менее 2-х потребителей, проживающих в доме.

3. Направить акт-претензию исполнителю услуги и зарегистрировать его. Компания должна рассмотреть документ в течение 3-х дней и сообщить потребителю о принятом решении. Согласно новому Закону Украины «О ЖКУ» срок рассмотрения жалобы будет увеличен до 5 дней . Отсутствие ответа от компании значит, что исполнитель услуги принимает факты, указанные в документе.

4. Потребителю предоставляется право обратиться в хозяйственный суд и на основании акта-претензии требовать перерасчет стоимость некачественных коммунальных услуг.

Ознакомиться с формой акта-претензии о ненадлежащем предоставлении ЖКУ можно по ссылке .

Украинцы требуют улучшить качество коммунальных услуг: подробности

Читайте также: Кто и как будет обслуживать многоквартирные дома в Украине: закон «О ЖКУ»

Украинцы предлагают ввести административную ответственность за предоставление некачественных ЖКУ

Петиция с просьбой наказывать компании-поставщиков коммунальных услуг была зарегистрирована на сайте обращений к Президенту Украины. Автор документа, Тарас Гроссберг, отмечает, что украинцы вынуждены оплачивать высокие тарифы на централизованное теплоснабжение при его низком качестве. «Не все потребители в силу обстоятельств могут установить индивидуальное отопление. Верховная рада не ввела административную ответственность для предприятий-поставщиков ЖКУ. И украинцам приходится тратить часть зарплаты за некачественные услуги по теплоснабжению», — говорится в петиции. Автор документа требует от Президента Украины поспособствовать в решении проблемы некачественных жилищно-коммунальных услуг.

Проголосовать за петицию можно в течение 78 дней на сайте https://petition.president.gov.ua/petition/42530 . Чтобы обращение было рассмотрено, за него необходимо собрать не менее 25000 голосов.

Украинцы требуют улучшить качество коммунальных услуг: подробности

Ознакомиться детальней с показателями качества, которым должны отвечать жилищно-коммунальные услуги, и поделиться мнением о данном вопросе можно на форуме все о ЖКХ в Украине .

Оставить комментарий